Эта статья рассчитана на тех, кто занимается продвижением сайтов старше 1 года. Для простоты понимания мы постараемся избежать использования сложной терминологии насколько это возможно!
Напоминаем: приступать к внешнему продвижению сайта можно лишь после проведения работ по SEO оптимизации сайта.
Итак у Вас есть сайт, созданное SEO ядро (список поисковых запросов), Вы провели кластеризацию запросов (распределение запросов по страницам сайта) и приступаете к наращиванию внешней ссылочной массы. Мы расскажем какие ссылки покупать и что делать, чтобы не попасть под санкции Google и при этом повысить позиции сайта в бесплатном (органическом) поиске. А также почему продвижение вечными ссылками и поведенческими факторами используют все топовые сайты, которые продвигаются в поисковой выдаче Гугл.
Виды внешних ссылок
Источников и методов получение внешних ссылок много. Мы лишь перечислим их и кратко прокомментируем:
- Вечные статейные ссылки (гестпосты) – основной вид надежных внешних ссылок на сайт. На сайте-доноре размещается уникальная статья с ссылкой на продвигаемый сайт. В теории такие ссылки можно получать бесплатно путем коллаборации в тематике. На практике 99% таких ссылок покупаются на специальных биржах.
- Крауд ссылки – ссылки с сайтов отзывов, комментариев, форумов и т.п.. Эти ссылки можно размещать собственными силами. Для этого нужно искать тематические сайты форумов и комментариев, регистрироваться там и стараться нативно разместить ссылку на ваш в виде совета. В основном эту работу выполняют фриланс агентства.
- Социальные сигналы (ссылки из соц. сетей) – необходимы для создания правильного, с точки зрения поисковой системы, ссылочного профиля. Если вы не ведете странички и группы в Facebook, Instagram и пр., то тогда придётся закупать размещение на ваш сайт ссылок из социальных сетей. Данный тип внешних ссылок закупается на специализируемых порталах.
- Арендные ссылки – устаревший, но до сих пор рабочий метод быстрого и дешевого получения ссылок на ваш сайт. Преимуществами этого метода является низкая стоимость в краткосрочной перспективе. Недостатками этого метода является высокая стоимость по сравнению с вечными ссылками в средне и долгосрочной перспективе, а также большой риск пессимизации всего ссылочного профиля в случае получения некачественной донорской ссылки.
Как еще можно продвигать сайт в поисковых системах внешними факторами
Основной способ внешней раскрутки сайта, кроме тех, что указаны выше – это продвижение с помощью накрутки поведенческих факторов (ПФ).
Поведенческие факторы – это время пребывания на сайте, количество просмотренных страниц за одну сессию и процент отказов (bounce rate). Все эти показатели поисковой системе предоставляете Вы, когда размещаете на сайте счётчик Google Analytics (GA4).
Этот метод продвижения стоит использовать только для повышения позиций поисковых запросов, которые уже находятся в топ-20 поисковой выдачи. Анализируя статистику Google Analytics SEO-менеджер принимает решение какие страницы, по каким фразам и как именно можно продвигать. На этом этапе главное оценить количество страниц, которое вы хотите накручивать за 1 сессию и средние время пребывание на странице. Затем вы раздаёте задачи ежедневно заходить в поисковую систему, вбивать такой-то поисковый запрос, затем переходить из результатов поисковой выдачи на ваш сайт, там находится не меньше определенного времени и переходить на сайте на определенное количество различных страниц.
Нюансы продвижения сайта с помощью накрутки поведенческих факторов
Вы можете повысить позиции сайта в поисковой выдаче до любого уровня! Но сразу после прекращения этих довольно дорогостоящих работ сайт вернется на позицию согласно его реальных ПФ. Поэтому для данного вида продвижения подходят только качественные сайты для людей, с большим количеством интересного и полезного контента (фото, видео).
Выводы
Продвижение сайта в бесплатном поиске Google – это сложная задача, которая требует большого количества практического опыта. Пройдя даже самые лучшие курсы и уроки по самообучению готовьтесь к тому, что первые 1-3 сайта будут жертвами ваших экспериментов. И результат там будет слабый, а потрачено будет очень много денег и времени. С большой вероятностью Вы загоните сайт под фильтр Гугл и надолго выпадите из органического поиска.
Если Вы хотите добиться качественного результата в кротчайшие сроки, то стоит обратьтся к специалистам. Например, к сео агентству www.seo-room.com.ua или другим кампаниям. Обязательно просите предъявить пример портфолио над которым планируют трудится именно те специалисты, которые планируют продвигать ваш проект. Потому что часто в больших компаниях с внушительным портфолио происходит огромная текучка кадров и к вашему проекту допускаются вчерашние школьники, которые будут учится на вашем проекте под крылом опытных, но перегруженных специалистов.
Желаем Вам успехов в нахождении опытных специалистов и получении максимума заказов из органического поиска Google!