История Salomon: от небольшой мастерской к мировому лидеру

Французский бренд Salomon широко известен в мире спортивного и туристического снаряжения. Внедряя инновации и разрабатывая новые технологии, компания оказала огромное влияние на развитие зимних видов спорта, в частности лыжного, где приобрела статус легенды, задающей стандарты. Теперь, на волне популярности, бренд активно распространяется по рынку аутдор-обуви. История о том, как фирма пришла к созданию такого вида продукции, интересная, поскольку едва ли о таком даже задумывалась в момент своего появления.

Основание компании Salomon

Salomon была основана в 1947 году во французском городе Анси инженером Франсуа Саломоном в партнерстве с женой и сыном. Изначально предприниматель планировал заниматься производством строительных пил и прочих приспособлений, однако его сын Жорж предложил включить в ассортимент также канты для лыж. Это решение оказалось судьбоносным: пилы не пользовались особым спросом, а вот канты быстро завоевали популярность среди местных и туристов, приезжавших в горы.

Активная работа привела к появлению в 1952 году первого в мире тросового лыжного крепления, заменившего стандартные канты. Оно совершило революцию в лыжном спорте и до сих пор считается стандартом. С тех пор бренд пользуется репутацией инноватора, постоянно стремящегося к совершенству, и подтверждал он свой статус еще не раз.

Дальнейшие разработки

Уже в 1972 году Salomon стал крупнейшим производителем лыжных креплений в мире и не собирался на этом останавливаться. В 1979 году появились первые горнолыжные ботинки Salomon, а в 1980 году – лыжи собственного производства. Репутация сыграла Salomon на руку, среди покупателей у компании был большой кредит доверия, что позволило ей быстро и просто войти на новый для них рынок.

Следующим этапом развития стал 1984 год, когда Salomon начал выпускать обувь и для летних видов спорта. Первым стал гольф, так как была выкуплена фирма, занимавшаяся этим.

Гольф был только началом. По-настоящему важным стало появление в 1992 году первых ботинок для летнего туризма и хайкинга. Сейчас они – самый покупаемый среди массового покупателя продукт.

Salomon сейчас

В 2005 году после неудачного объединения с Adidas бренд был приобретен финской корпорацией Amer Sports, а в 2019 году – китайской компанией ANTA Sports. Несмотря на смену владельцев, Salomon сохраняет независимость и удерживает лидирующие позиции. Бренд остается эталоном качества и задавателем стандартов. Его прежние разработки – культовые, а новые только стремятся к этому статусу. Сложно оспаривать вклад Salomon в развитие индустрии, и бренд не собирается останавливаться, продолжая презентовать все новые и новые товары, и улучшая старые.